МОУ "Новосадовская СОШ"
п. Новосадовый, Белгородский р-н, Белгородская обл.
  • Будущим первоклассникам

    ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

    День недели Время Прием заявлений родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной территории Ответственные

    понедельник
     —
    пятница

    9.00

    16.00

    п. Новосадовый (старый и 3 массивы):

    пер. Уютный, пр-д Промышленный, ул. Березовая, ул. Вишневая, ул. Зеленая, ул. Комсомольская, ул. Лейтенанта Павлова, ул. Мира, ул. Новая, ул. Озерная, ул. Полевая, ул. Речная, ул. Рябиновая, ул. Садовая, ул. Сиреневая, ул. Солнечная, ул. Тепличная, ул. Цветочная, ул. Центральная, ул. Школьная, ул. Юбилейная, ул. Ягодная.

    Гокова Н.О., заместитель директора

    Верешко Т.В., учитель начальных классов

    Терлецкая С.Б., секретарь

    тел.29-00-96 или 
    42-50-30 (Временно)

    мкр. «Шишино-39»:

    пер. 1-й Рубежный, пер. 2-й Рубежный, пер. 3-й Рубежный, пер. Харьковский, ул. Звездная, ул. Корочанская, ул. Малая, ул. Мирная, ул. Победителей, ул. Рубежная, ул. Солнечная, ул. Тенистая, ул. Харьковская

    мкр. «Шишино-84»:

    пер. 1-й Весенний, пер. 2-й Весенний, пер. 3-й Весенний, пер. 4-й Весенний, пер. Мирный, пер. Новоселов, ул. Весенняя, ул. Восточная, ул. Мира, ул. Новоселов, ул. Светлая, ул. Славная, ул. Строителей, ул. Тихая, ул. Цветочная, ул. Юбилейная,  ул. 70-летия Победы, ул. Труда

    Информация о количестве мест в первых классах

     В 2025-2026 учебном году планируется укомплектовать один первый класс, количество обучающихся на 01.04.2025 г. – 25 человек.

    Количество мест по плану Дата Количество детей, зачисленных в 1 класс Количество свободных мест
    25 01.04.2025 0 25

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
    1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности
    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

    Обучаем взаимодействию
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение
    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

    Список  учебных принадлежностей для учащихся начальных классов (примерный)

    1. Портфель (удобный для ребенка и оптимальный по весу)
    2. Обложки для учебников и тетрадей
    3. Тетради в клетку зеленого цвета (обычную) — 15 шт.
    4. Тетради в косую направляющую линейку зеленого цвета — 10 шт.
    5. Простой карандаш (обозначение ТМ или НВ) — 3 шт.
    6. Цветные карандаши (не менее 12 цветов) — 2 шт.
    7. Линейка деревянная (20 см) — 2 шт.
    8. Ластик — 3 шт.
    9. Точилка — 2 шт.
    10. Пенал — 1 шт.
    11. Пластилин, стека (нож для пластилина) — 1 шт
    12. Дощечка для пластилина — 1 шт.
    13. Ручки
    14. Папка для принадлежностей к урокам изобразительного искусства и технологии — 1шт. (по желанию отдельно на каждый предмет)
    15. Набор цветной бумаги А4 — 3 шт.
    16. Краски акварельные медовые российского производства (не менее 12 цветов) — 2 шт. на год
    17. Кисточки (№ 2,3,5) — по 2 шт.
    18. Клей-карандаш — 2 шт.
    19. Клей ПВА-М — 1 шт.
    20. Набор картона белого и цветного А4 — по 2 шт.
    21. Баночка — «непроливайка» — 1 шт.

    НАША ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

    Для мальчиков:

    1.Темно-синий, пиджак или жилет.
    2. Темно-синие, черные брюки.
    3. Однотонная светлая рубашка с галстуком, однотонная водолазка.
    4. Сменная обувь — черные или темно-синие полуботинки, туфли.
    5. Аккуратная стрижка.
    6. Белая рубашка с галстуком для торжественных случаев.

    Для девочек:

    1. Платье коричневого цвета с белым воротником и манжетами, черный фартук.
    2. Однотонные колготки
    3. Сменная обувь — туфли на невысоком устойчивом каблуке.
    4. Аккуратная прическа (волосы должны быть заплетены в косу; забраны в хвост или пучок) или стрижка.
    5. Белый фартук, белые банты, белые (телесные) колготки (гольфы) для торжественных случаев.

    Для занятий на школьном стадионе — спортивный костюм, спортивная обувь.

    Для занятий в спортивном зале — светлая футболка, темные шорты, спортивная обувь на подошве, не оставляющей черных следов на полу.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    1.        Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?

    Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

    1. Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
    2. Тест готовности ребенка к школе –  Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика
    3. Тест готовности ребенка к школе – Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным

    Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой:

    1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    2. Умение различать гласные и согласные звуки.
    3. Умение членить слова на слоги.
    4. Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
    5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    6. Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений:

    1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    3. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    4. Умение соотносить цифру и число предметов.
    5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    6. Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

     Кругозор ребенка:

    1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах.
    4. Знать правила безопасного поведения на улице.
    5. Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
    6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    7. Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    - учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    - развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

    Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

    Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

    - работа с конструкторами разного типа,  мозаикой, шнуровкой и пазлами;

    - швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином,         с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье-        маше, макраме, оригами и др.

    - рисование в альбомах (карандашами, красками);

    - работа в специальных тетрадях (прописи).


    О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:  

    - способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;

    - умение  рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать  различными способами;

    - умение  использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;

    - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;

    - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).  


    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается

    - собирать разрезные картинки;

    - собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;

    - дорисовывать элементы, детали, части фигур,  элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;

    - различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;

    - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;

    - находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;

     - классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

    - срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;

    -  копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;

    -  находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);

    -  находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;

    -  различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;

    - моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;

    - запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;

    - группировать по смыслу слова и запоминать их;

    -  запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;

    -  описывать предметы, находить их по заданным признакам;

    - определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;

    - задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

    Советы родителям будущих первоклассников:

    - Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники,  ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.

    -  Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

    - Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.

    - Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то  малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.

    - Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать  разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.

    -    Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.

    - Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.


     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Начало Окончание
    Понедельник 09:00 16:00
    Вторник 9:00 16:00
    Среда 09:00 16:00
    Четверг 09:00 16:00
    Пятница 09:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике